Предметная фотосъемка

Мы занимаемся как каталожной предметной фотосъемкой, так и художественной (имиджевой) съемкой. Среди наших клиентов в области предметной фотосъемки Мегафон, Балтимор, Oursson, Архыз, множество различных интернет-магазинов.

На этапе переговоров заказчика в первую очередь интересует цена и качество, а фотографа – объем работ и требования заказчика. На стоимость работ по предметной фотосъемке влияют:
– место съемки
– количество предметов на фотосъемку, а также число ракурсов на одно изделие
– цель съемки
– тип снимаемых фотографий (на однородном фоне, художественные или имиджевые фотографии)
– сроки сдачи работы

Место съемки
Возможен выезд к заказчику, а также съемка у нас в студии.
Фотосъемка предметки на выезде оказывается более дорогостоящей из-за накладных расходов на транспортировку оборудования и его подготовку к использованию на месте съемки. Однако, в ряде случаев, продукцию нельзя доставить в студию или более накладно, чем пригласить фотографа. При выездной съемке используется почасовая схема оплаты.

Какой товар необходимо снять?
На стоимость также влияет тип снимаемого товара. Причем учитываются разные характеристики.
Габариты и вес товара. Чем больше предмет, тем сложнее с ним работать и больше места он занимает в студии при хранении. Однако, очень маленький товар (например ювелирные изделия) также сложно снимать уже по причине того, что требуется несколько другое оборудование для съемки? и много времени уходит на подготовку (очистка от пыли и грязи).
Предварительная подготовка товара. Различные манипуляции типа набивки товара (например, сумок, которые не держат форму) или очистки его от пыли, а также распаковка, снятие защитных пленочек и прочие подготовительные операции, замедляющие съемку.
Поверхность товара. Матовые изделия гораздо проще фотографировать, чем глянцевые.

Количество изделий, однородность партии, количество ракурсов на изделие
Чем больше товара и чем он более однотипен, тем проще снимать. Так, например, при партии состоящей из 5 ручек и 10 сумок, требуется вначале потратить время на постановку освещения для съемки ручек, а затем перестроить освещение под съемку сумок. Если же партия состоит только из ручек, то съемка проходит гораздо быстрее. Также важный фактор – количество изделий. Фотограф в среднем за день может отснять от 100 до 300 изделий. Небольшие партии оказывается снимать менее выгодным – ведь расходы на то, чтобы договориться о съемке, встретить курьера с товаром, обсудить съемку и прочее, остаются практически неизменными.
Что касается количества ракурсов, то здесь – чем больше ракурсов, тем проще. Зачастую, изделие требуется подготовить только один раз, а затем менять ракурс съемки.

Цель фотосъемки (назначение фотографий)
Предметная съемка для интернет-магазина обычно требует меньшей тщательности при ретуши (из-за размера фотографий), чем съемка для рекламы или печатного каталога.

Художественная и имиджевая предметная фотосъемка
Это, можно сказать, отдельный вид съемки, потому что здесь добавляется масса забот, связанных с согласованием с заказчиком представления о том, что должно получиться в результате. Для этого в идеале после устного обсуждения создаются эскизы, по которым подбирается реквизит, ищется место (в случае съемки в интерьере) и проводится съемка. Этот вид съемки несравненно дороже обычной съемки на однородном фоне.

Стоимость предметной фотосъемки
На белом фоне в среднем составляет 200-300р за готовую фотографию.
Художественная съемка от 500р за готовую фотографию при съемке в одном стиле целой партии товара. При индивидуальном подходе к каждому товару стоимость может возрастать в десятки раз. Расчет стоимости производится, исходя из затрат времени на съемку и обработку. Стоимость работы с повременной оплатой можно увидеть в разделе “цены“.

Пара примеров того, что мы умеем. Первый снимок снят обычным образом, второй – при помощи специальных техник и оборудования, позволяющих проявить все достоинства изделия. Для просмотра наведите мышку на фото.

Предметная фотосъемкаПредметная фотосъемка
Предметная фотосъемкаПредметная фотосъемка