Один из наших наиболее быстрых ретушеров, занимающихся ретушью на потоке для Московского Ювелирного Завода, -Олег в беседе с руководителем компании Алексеем Фурсовым согласился поделиться своим опытом, и мы решили опубликовать эту статью, которая, возможно, будет полезна, особенно начинающим ретушерам.
– Олег, привет! Всегда здорово видеть примеры людей, достигших каких-либо выдающихся результатов, они воодушевляют и других на новые достижения. Сейчас, как я понимаю, у тебя получается в месяц делать в среднем порядка 300 изделий (порядка 60 000 рублей). То есть даже если работать 30 дней в месяц – это все равно примерно 10 изделий в день. Это верные расчеты? Расскажи пожалуйста, как тебе удается добиться такой скорости, ведь многие ретушеры тратят на одно изделие гораздо больше времени.
– В целом – да, расчеты верные. Конечно, изделия очень разные, бывает попадается сложная партия, и делаешь ее значительно дольше, но бывают и простые изделия. Например, по моему опыту, тех же цепочек получается штук 20 в день сделать, на колечки попроще уходит 30 минут на фото. Но в среднем действительно выходит около 300 изделий в месяц.
Чтобы делать быстро, нужно автоматизировать все, что только возможно. Я, конечно, в первую очередь, настроил под себя все нужные мне инструменты. Сейчас у меня инструменты доступны по нажатию клавиш, которые к тому же еще и находятся рядом, и я быстро переключаюсь между ними. Следующим этапом было освоение экшенов. Так как обработка любого изделия состоит из множества рутинных операций, то я постарался на каждую необходимую мне операцию добавить экшен. Например, для мелких деталей очень интересный прием обводка микс кистью. Он заключается в том, что поскольку обтравка всех элементов изделия и так производится, то можно этим воспользоваться. Вокруг камней область зачастую наиболее грязная и требует обработки. Если использовать уже готовую обтравку и при помощи команды обводки и настроенных параметров микс кисти обводить вокруг них, то мы очень быстро получим чистую область без долгого махания микс кистью. Также я использую одинаковые элементы разных изделий и при любой возможности заменяю необработанную область аналогичной уже готовой. Так часто можно делать крепления сережек, которые повторяются.
– А можешь рассказать немного о себе: как ты начинал обрабатывать ювелирку, какие сложности были? С какой скоростью тогда делал? И, наконец, сколько времени потребовалось, чтобы выйти на текущий уровень скорости?
– Вообще страшно вспомнить, как много времени у меня уходило на одно изделие и с каким качеством тогда получалось их делать. А начинал я три года назад. Собственно, ретушь ювелирки в компании Ловцы Света была моим первым опытом обработки ювелирных изделий. Тогда казалось, что это все очень сложно и очень долго. Одно изделие можно было и день наверно делать, особенно с учетом доработок. Однако постепенно росли навыки и совершенствовался процесс. И уже через год получалось в районе 150-200 изделий в месяц. А в конце 2017го где-то вышел на текущий уровень, хотя это все относительно, постепенно все равно совершенствуешься и меняешь в деталях процесс, дорабатываешь и скорость продолжает расти.
– Резюмируя, какой бы ты совет дал начинающим ретушерам, чтобы они смогли добиться твоих успехов?
– Если коротко – без опыта никуда, какие бы советы тебе ни давали, все это надо самому пройти. Нужно научиться работать быстро, это, как и навыки быстро двигать мышкой, так и автоматизация, о которой я уже говорил. То есть все время искать способы быстрее делать все этапы работы. Можно, например, сохранять все, что было сделано и искать способы повторно использовать разные части изделия – камни, детали металла, шинки, крапана. Все это в итоге экономит время.
И немного комментариев лично от меня. У Олега выработался свой стиль работы, который заключается в разложении исходного изделия на множество мелких частей, он обтравливает не только само изделие и камни, но также отдельно шинку, области вокруг камней, внутреннюю часть шинки, детали дизайна изделия, то есть все, что только можно. Что это ему дает? В первую очередь он не заботится о важных стыках, то есть все эти области по контуру остаются резкими, и с ними можно работать гораздо более грубо и быстро. То есть трудозатраты на этапе обтравки окупаются потом. Ну и конечно метод использования микс кисти совместно с созданием векторного пути дает чистую работу микс кистью без огрехов.
Конечно, идеальная работа с изделием всегда индивидуальна и для рекламной ретуши такой подход не подойдет, однако быстрая и качественная каталожная ретушь, особенно с хорошим исходником после проведения предметной съемки украшений, это здесь то, что нужно.
В заключение хочется сказать, что для всех наших ретушеров мы обязательно сделаем более подробный разбор приемов, применяемых при обработке, чтобы помочь увеличить скорость ретуши и Вам.
Мы всегда ищем новых талантливых ретушеров. Если вам интересно работать с нами напишите на почту retouch@light-catchers.ru и обязательно приложите ваше портфолио.