Любая предметная съемка для каталога проходит по заранее составленному ТЗ и утвержденной заказчиком концепции. Услуга востребована у компаний, которые занимаются продажей, продвижением товаров. Такая фотосъемка позволяет быстро и недорого составить красивый, подробный виртуальный или бумажный каталог для презентации продукта клиентам.
Особенности каталожной съемки
Объектом съемки может стать товар любого типа, формата и размера. Это могут быть ювелирные изделия, одежда или спецтехника. Для каждой категории концепция подачи разрабатываются индивидуально.
Существуют определенные алгоритмы работы фотографа при каталожной съемке. Любой проект начинается с обсуждения задачи и постановки целей. Клиент озвучивает все свои требования к будущему каталогу, определяет что важно — показать плюсы каждого отдельного предмета, выделить коллекции, заинтересовать клиентов какими-либо художественными приемами и т. п.
После выяснения всех нюансов оговариваются сроки, подписывается договор. Далее команда фотостудии получает товар по накладной, распределяет их по категориям или другим принципам, что зависит от ТЗ.
Дальнейшие действия зависят от выбранного способа съемки:
- Предметная. Здесь в центре событий находится товар. Подбирают нейтральный фон, устанавливают правильный свет, и, как правило, эти «настройки» сохраняются на всем протяжении работы, меняются только товары. Фото получаются однотипными.
- С реквизитом. Тут отличие от предметной состоит в том, что, кроме перечисленного выше, для съемки заранее выбирается реквизит – либо из имеющегося на студии, либо он покупается отдельно под проект, либо его можно привезти с товаром – в зависимости от оговоренной концепции. В таких съемках выставление света и выкладка товара происходят тщательно и индивидуально для каждой единицы.
- На модели. Здесь порядок действий еще сложнее. В проекте зачастую участвуют еще несколько специалистов — визажист, стилист, ассистент. Индивидуально подбирается модель, ее образ, макияж и даже маникюр. Все эти моменты оговариваются сзаказчиком заранее. Пока фотограф занимается светом, подбором фона, модель красят, одевают, то есть эта командная работа. Такая съемка обойдется дороже, но и позволит получить более выразительные фото.
- Интерьерная, или рекламная. Одна из самых сложных категорий. Требует слаженной работы сразу нескольких специалистов — нужно найти «натуру», продумать концепцию, подачу материала, подобрать аксессуары, цветовое оформление и т. п.
Таким образом, каталожная съемка может быть как типовой, так и персонализированной, с выделением индивидуальных особенностей товаров. Выбор зависит от самого продукта и целей заказчика. В любом случае такая работа требует большого опыта и знаний, поэтому лучше доверить задачу профессиональному фотографу.