Целью рекламной фотосессии является презентация продукта, в одной фотографии показать его достоинства и превосходства. Задача сложная, требующая от исполнителя глубокого изучения темы, тщательной проработки маркетингового фона и, конечно, выдающихся знаний о принципах построения продающих фото.
Большой плюс, когда фотостудия сама организовывает фотосессию, генерирует идеи для рекламной съемки, проводит анализ и все другие подготовительные работы. Команда специалистов и профессиональный рекламный фотограф смогут сделать качественный рекламный снимок, который будет «работать» и продавать. Работа включает несколько этапов, расскажем о них ниже.
Организация рекламной фотосессии
Самый важный и сложный организационный этап. В первую очередь необходимо узнать требования, желания клиента. Важно проработать следующие вопросы:
● Какова цель рекламы? Познакомить аудиторию с продуктом или же продать как можно больше товаров.
● Что будем рекламировать? Конкретный продукт, его особенности.
● Личные пожелания.
Вместе с клиентом нужно решить, что должно происходить на фото, в какой локации, на каком фоне будет размещен продукт. Также имеет значение стиль рекламы, ее посыл. Подача может быть пафосной, сдержанной, с юмором, отсылкой к чему-то. Вариантов очень много.
Далее следует провести тщательный анализ конкурентов и потребностей целевой аудитории. Необходимо узнать, что привлекает публику, на что люди охотнее всего откликаются, с какой рекламой чаще всего контактируют.
Еще один важный шаг — изучение каналов продвижения. То есть нужно выбрать инструменты, которые будут продвигать рекламный продукт, изучить требования площадки, где будет транслироваться материал. Следует узнать, какие технические требования предъявляет сервис к контенту — размеры, соотношение сторон, цветовая гамма и т. п.
На основе всех собранных сведений создается техническое задание для фотографа и других исполнителей. По этому ТЗ команда готовит место, подбирает моделей, обстановку, реквизиты. Сама съемка занимает всего 20-30% времени проекта, а больше всего его уходит на создание креативов, изучение аудитории, подготовку.
На этапе постпродакшна специалисты занимаются обработкой фотографий. Качественная ретушь поможет исправить мелкие недочеты, доработать детали, создать именно тот эффект, который был запланирован.