Я, как и многие другие, люблю таинственность и загадочность – именно поэтому при создании фотографии, которая мне была нужна для демонстрации возможностей работы на длительных выдержках на курсе HDR, рисование светом, панорамы я решил сделать что-то мистическое. Фотографию мне нужно было сделать без использования фотошопа, поэтому воодушевившись идеей магического горшка я стал думать как ее реализовать.
Фотография по моему замыслу должна была быть в темных тонах – именно это позволяет наилучшим образом передать таинственность, да и для свечения темный наилучший фон. В качестве основания на котором должен стоять горшок я выбрал имеющийся у меня ламинат – мне нравится как на фотографии смотртися фактура деревянной поверхности. Оставался нерешенным вопрос как сделать так, чтобы изнутри горшка исходило свечение – вспышка внутрь естественно не залазила, делать дырку в горшке было опасно и глупо – к своему стыду я искал первые 10 минут самые сложные варианты, тогда как самым простым оказалось опустить внутрь горшка свечку. И наконец, поскольку хотелось, чтобы контуры свечения были мягкими и была как будто бы дымка над горшком. Но как это сделать без фотошопа? Сразу вспомнились софтфокус фильтры на линзы для фотографирования портретов на заре фотографии, когда не было фотошопа. Однако такого фильтра у меня не было и я воспользовался черными нейлоновыми колготками, которые дают такой же эффект.
Следующим этапом было добавление искр вылетающих из горшка. По опыту я знал, что такой эффект дает вспышка при максимальной мощности, когда ее длительность достаточно велика и капля (а это именно капли воды падающие вниз) успевает пролететь достаточное расстояние, прежде чем вспышка погаснет. Так как капли было сложно вручную ограничить размерами горшка я установил на вспышку снут который освещал только область над горшком, поэтому капли попадающие левее и правее не подсвечивались, сами капли я делал, выливая обильно воду из друшлага. И самое последнее, это подсветка деревянного пола, его я светил при помощи направленного источника постоянного света (Dedolight DLH4).
Таким образом вся последовательность действий выглядела следующим образом:
- Надеть чулок на объектив, зажечь свечку и выждать требуемое количество секунд для правильной экспозиции свечения.
- Потушить свечу, сделать вспышкой один импульс в момент когда из друшлага льешь воду на горшок.
- Снять чулок, чтобы оставшаяся часть кадра была четкой и только искры со свечением были в дымке сияния
- При помощи рисования светом сделать подсветку деревянного пола.
Вся эта процедура занимала около двух с половиной минут, а над созданием снимка от идеи до реализации я занимался примерно 12 часов. Я, как фотограф предметной съемки, не преверженец снимать без фотошопа, так как люблю экономить свое время и на курсе рассказываю так же и методы сложения экспозиций. В этом случае съемка заняла бы часа полтора- от силы два, но кому-то это не так интересно :).
Автор статьи Алексей Фурсов